Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Образовательная политика России ориентирована на инклюзию как на принцип изменения социальных отношений в образовании. Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физически, психически, интеллектуальны, культурно-этнически, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школа, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку. Школьное оборудование для детей с ОВЗ — необходимая составляющая инклюзивного образования, открывающая детям с ограниченными возможностями путь к обучению вместе со своими сверстниками.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
В школе созданы условия для инвалидов и лиц с ОВЗ. В здание пристройки имеется вход, оборудованный пандусом, вход в основное здание оборудован подъемником. В Школе имеются оборудованные санузлы, расположенные на первых этажах. В актовом зале оборудован подъемник на сцену. Предусмотрено сопровождение педагогом-психологом и учителем-логопедом.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты
Приспособленных для использования инвалидами оборудованных учебных кабинетов не имеется. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья все кабинеты функционируют в полном объеме. В актовом зале имеется подъёмник на сцену для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами в общеобразовательном учреждении нет. Для обучающихся с ОВЗ практические занятия проводятся в кабинетах, имеющих оборудование для вышеуказанных занятий. В актовом зале имеется подъёмник на сцену для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека находится на втором этаже и состоит из книжной секции и читального зала. Библиотека оборудована столами для читателей, стульями, книжными шкафами, стеллажами, каталожным шкафом и рабочим столом для библиотекаря. В школьной библиотеке имеются все справочные материалы, которые помогают школьнику в выполнении задания. В библиотеке имеется широкий выбор художественной литературы, как для самых маленьких, так и для более взрослых учащихся. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов. Доступ к имеющемуся библиотечному фонду для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе имеется спортивный зал и спортивная площадка, которые можно использовать инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья с помощью сотрудников образовательного учреждения.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Проводятся индивидуальные и групповые занятия с психологом.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Для обеспечения беспрепятственного доступа в учреждение образовательной организации лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата вход в здание оборудован пандусом и подъёмником. Имеется 2 санузла для МГН.
Специальные условия питания
Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Специальные условия охраны здоровья
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе проводится обучение сотрудников навыкам оказания первой помощи. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (педагог-психолог и учитель-логопед). Медицинское обслуживание учащихся школы осуществляется медицинскими работниками ФАП д. Чёрная Речка в соответствии с договором об оказании услуг.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
— электронной почтой;
— локальной сетью;
— выходом в Интернет;
— разработан и действует школьный сайт. На сайте школы функционирует кнопка «Версия для слабовидящих».
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся закрыт. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель, учащийся) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (проигрыватели и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ не ограничен.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
На основании федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации.
http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр электронных образовательных ресурсов
http://window.edu.ru/ Единое окно доступа к образовательным ресурсам
http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://store.temocenter.ru/ Медиатека образовательных ресурсов
http://www.edu.ru/ Федеральный портал «Российское образование»
http://www.school.edu.ru/ Российский общеобразовательный портал
http://www.fipi.ru/ Официальный сайт Федерального института педагогических измерений.
http://ege.edu.ru/ Портал информационной поддержки единого государственного экзамена.
http://www.school.edu.ru, Российский общеобразовательный портал. Издательство «Просвещение».
http://www.openet.edu.ru/ Российский портал открытого образования.
http://egeigia.ru/ ЕГЭ и ГИА портал
http://4ege.ru/ «ЕГЭ портал». Мы знаем о ЕГЭ всё!
http://www.moeobrazovanie.ru/ Мое образование
http://www.examen.ru/add/gia/ Экзамен.ru
http://www.ict.edu.ru/ Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании».
https://uchi.ru Интерактивные курсы на Учи.ру
https://proektoria.online Интерактивная цифровая платформа для профориентации школьников «Проектория».
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Образовательный процесс ведется при помощи технических средств обучения:
а) Наглядные средства обучения:
— средства предметной наглядности (макеты, модели)
— средства изобразительной наглядности (дидактические материалы, макеты, модели, картины, иллюстрации, репродукции, рисунки, схемы, чертежи, карты).
б) Технические средства обучения:
— визуальные (интерактивная доска, проектор и презентации);
— звуковые (аудиозаписи);
— аудиовизуальные (видеоуроки в сети Интернет);
— комбинированные (персональные компьютеры, ноутбуки).
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат не предусмотрены
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие и интернат не предусмотрены